Велодвижение в Амстердаме, вопросы и ответы

Ниже вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы о велодвижении в Амстердаме.

Общие вопросы

Почему в Амстердаме так популярно передвижение на велосипеде?

Езда на велосипеде является важной составляющей голландской культуры, что особенно заметно в Амстердаме, где каждый день жители на велосипедах проезжают в общей сложности два миллиона километров. Популярность езды на велосипеде часто объясняется доступностью и скоростью передвижения, а также тем, что он позволяет добираться буквально от двери до двери. Велосипед сам по себе не занимает много места, а езда на нем полезна для здоровья. Выбор в пользу велосипеда также обусловлен тем, что в Амстердаме жилые дома находятся на очень небольшом расстоянии от учреждений (офисных зданий, магазинов, школ, развлекательных заведений, вокзалов, спортивных центров и т.д.). Кроме того, в Амстердаме (и в Голландии в целом) преобладает равнинная местность и мягкий климат, что делает поездку на велосипеде приятной. Велосипед одинаково популярен среди мужчин и женщин.

Как с годами развивалось велодвижение?

Езда на велосипеде приобрела популярность в Амстердаме в 1920-е годы. В то время 80% всех путешествий совершались на велосипеде. Автомобильное движение начало расти только в 1950-е, а через десять лет количество автомобилей увеличилось в четыре раза, вытеснив велосипеды. Это привело к резкому снижению безопасности на дороге, в начале 1970-х было зафиксировано более ста случаев ДТП со смертельным исходом. Эта статистика послужила одной из причин сокращения объема автомобильного движения и продвижения езды на велосипеде (эти инициативы были встречены единодушным одобрением жителей Амстердама). Примерно в это время городские власти начали работу над созданием сети выделенных велодорожек по всему Амстердаму.

Велодвижение начало набирать популярность. После того, как была введена плата за парковку автомобилей в центре города, был отмечен небывалый рост числа велосипедистов.

В период между 1990 и 2014 гг. количество людей, передвигающихся на велосипедах, увеличилось более чем вдвое. В настоящее время больше половины поездок по центру Амстердама (в пределах кольцевой дороги А10) совершается на велосипеде. В историческом центре эта цифра достигает 60%.

Велосипедный рай

Где разрешена езда на велосипеде в Амстердаме?

В Амстердаме разрешено ездить на велосипеде по всем дорогам со скоростью не выше 30 км/ч, и, конечно, по всем выделенным велодорожкам, сеть которых проложена через весь город. Более 90% всех дорог в Амстердаме имеют ограничение скорости 30 км/ч. На выделенных велодорожках скоростной лимит составляет 50 км/ч, а при отсутствии отдельной велодорожки, дорога для велосипедов отделена разметкой от проезжей части. Велосипедистам запрещено выезжать на скоростную автодорогу, но вряд ли кому-то понадобится ей воспользоваться, т.к. вокруг центра города всего одна такая автодорога. Таким образом, велосипедисты могут передвигаться в Амстердаме практически повсюду.

Какие проблемы вызваны популярностью велодвижения в Амстердаме?

Установленные велопарковки не справляются со стремительно возрастающим количеством велосипедов. В некоторых районах города наблюдается острая нехватка парковочных мест, особенно возле станций метро и в местах сосредоточения ночных развлекательных заведений. Таким образом, наиболее актуальная задача, стоящая перед городскими властями на сегодняшний день, это обеспечение необходимого количества дополнительных велопарковок и возведение крупных парковочных сооружений для безопасного хранения велосипедов. Власти Амстердама ставят задачей увеличить количество парковочных мест до 38 тысяч к 2020 году.

Амстердам невероятно компактный город. Потребность в общественном пространстве в центре города в последнее время значительно возросла. Соответственно, другой важной задачей является создание дополнительного пространства на улицах, чтобы все желающие могли беспрепятственно колесить по центру города. В качестве одного из решений этой задачи предлагается перестроить улицы с наиболее оживленным велосипедным движением для создания дополнительного пространства для велосипедистов. Также можно отрегулировать так, чтобы зеленый свет для велосипедистов загорался чаще или горел более продолжительное время. Недавно на светофорах по всему городу были установлены индикаторы, показывающие секунды, оставшиеся до переключения сигнала на зеленый свет. Как показал опрос, жители Амстердама оценили это новшество.

С недавнего времени в Амстердаме стали популярными мопеды. Скутеристы без шлема обязаны пользоваться велодорожками, что служит еще одной причиной дорожных заторов. Мопед, как правило, в два раза тяжелее велосипеда, а 80% водителей мопедов превышают максимальный скоростной лимит в 25 км/ч.

Велосипеды в Амстердаме

Какими мерами власти города побуждают горожан передвигаться на велосипедах?

С начала 1980х городские власти активно продвигать идею велодвижения, вкладывая значительные средства в его развитие. Вложения в инфраструктуру есть и останется наиважнейшим и действенным способом обеспечить безопасность велосипедистов. Средства были вложены в выделение отдельных дорожек, асфальтовое покрытие красного цвета, светофоры для велосипедистов, новые маршруты, а также организацию обучения правилам безопасности на дороге в начальной и средней школе. Другие меры также сыграли свою роль, например, введение платы за парковку автомобилей (действует с 1990-х) и сокращение количества парковочных мест для автомобилей.

Каждый ли житель Амстердама имеет велосипед?

Велосипед имеется у 75% жителей Амстердама. У многих есть даже два и более: один для ежедневных поездок по городу (городской велосипед), и/или велосипед для отдыха (прогулочный велосипед), и/или гоночный велосипед. Общее количество велосипедов в Амстердаме составляет примерно 880 тысяч.

Везде ли возможно проехать на велосипеде в Амстердаме?

Да, весь город доступен для передвижения на велосипеде. Разветвленная сеть велодорожек, идущих параллельно автодорогам с ограничением скорости 50 км/ч, общей протяженностью порядка 500 км раскинулась на весь город. На большинстве городских дорог введено ограничение скорости 30 км/ч, поэтому в большинстве случаев отдельные дорожки не нужны (в основном в жилых кварталах со слабым автомобильным движением). В таких районах автомобили и велосипеды мирно соседствуют на дороге.

Каков размер ежегодных вложений в развитие инфраструктуры для велодвижения в Амстердаме?

Велосипеды служат основным транспортным средством, позволяющим быстро и безопасно передвигаться в пределах города, плюс, велосипед помогает вести здоровый образ жизни. Для реализации долгосрочного плана по улучшению условий велодвижения на 2012-2016 гг. город планирует потратить около 120 млн евро до 2012 г. Этих средст хватит на решение основных насущных проблем, связанных с парковкой (около 90 млн евро) и сетью велодорожек. В среднем, размер ежегодных вложений, таким образом, составляет 15 млн евро.

Велодвижение в Амстердаме

Почему городу выгодно велодвижение?

Велосипеды ежегодно приносят в казну Амстердама 40 млн. Если бы велодвижение не возрастало такими темпами, как сейчас, Амстердаму пришлось бы ежегодно инвестировать дополнительно 20 млн евро в транспортную инфраструктуру для автомобилистов, вдобавок к дополнительным 20 млн евро на развитие общественного транспорта.

Стоит отметить, что одно место для парковки автомобиля может вместить 15 велосипедов.

Велопарковки и велосипедные стоянки

Где разрешено оставлять (парковать) велосипеды?

Велосипедистам разрешено оставлять свои транспортные средства в любом месте, если оставленный велосипед не вызывает неудобства для движения пешеходов и транспорта. В некоторых районах города (например, центральный вокзал Амстердама и площадь Лейдсплейн), велосипед можно оставить только в специально выделенных для этого местах хранения. Власти районов города регулярно устраивают так называемые «рейды с наклейками», когда на велосипеды, оставленные в пределах определенной зоны, клеятся стикеры с просьбой убрать велосипед в течение определенного времени. Если владельцы не убирают свои транспортные средства по истечении указанного срока, их доставляют в хранилище велосипедов. Ветхие велосипеды, не подлежащие ремонту и восстановлению, не попадают в хранилище, а уничтожаются.

Сколько всего велопарковок (парковочных мест) в Амстердаме?

В Амстердаме примерно 250000 парковочных мест, большая часть которых расположена вблизи мест общественного пользования. До 2020 года планируется увеличить эту цифру примерно на 38000 парковочных мест для решения проблем с велопарковками в наиболее уязвимых местах на карте города:

  • Вокзалы: около 26000 парковочных мест;
  • Автобусные остановки и станции метро, а также наиболее многолюдные места в центре города, такие как Лейдсплейн, Висперплейн и проект ‘Rode Loper’ (маршрут которых проходит по новой северо-западной линии метро): около 7000 парковочных мест;
  • Жилые кварталы в центре города: около 5000 мест.

Почему городские власти убирают велосипеды?

Городские власти убирают велосипеды с улиц, чтобы те не загромождали пространство и не занимали парковочные места напрасно. Велосипеды, вызывающие неудобства других граждан или создающие угрозу движению, будут эвакуированы.

Парковочных мест уже недостаточно для все возрастающего числа велосипедов. Это особенно заметно у вокзалов, станций метро, торгово-развлекательных центров. Велопарковки в таких местах рассчитаны на людей, активно пользующихся велосипедами. поэтому существует запрет на хранение велосипеда в таких местах на срок более двух недель, например, на Лейдсплейн и у центрального вокзала Амстердама. Городские власти демонтируют велосипеды, оставленные неиспользуемыми на срок больше двух недель и отвозят их в хранилище.

Кругом одни велосипеды в Амстердаме

Что представляет из себя хранилище велосипедов?

Велосипеды, демонтированные городскими службами, доставляются в хранилище велосипедов, где их регистрируют и проверяют по базе украденных велосипедов. Там они хранятся в течение 3 месяцев, за это время их могут забрать владельцы.

Какое количество велосипедов попадает в хранилище ежегодно?

Хранилище не занимается эвакуацией велосипедов, это прерогатива служб от дельных районов города. в 2013 году около 73000 велосипедов было доставлено в хранилище. владельцам велосипедов дается три месяца на то, чтобы заплатит штраф и забрать их. но только 25% владельцев приходят за своим имуществом – большая часть велосипедов в таком плачевном состоянии, что выкупать их просто невыгодно. Некоторые владельцы не обращаются потому что ошибочно полагают, что велосипед украден. Несмотря на установленные по всему городу знаки о запрете парковки, велосипедисты по невнимательности оставляют свои транспортные средства в запрещенных местах, откуда их увозят специальные службы. Велосипеды, которые не забрали из хранилища по истечении трехмесячного срока, передаются для использования в различных проектах или попадают на аукционы, где их покупают для перепродажи.

Безопасность движения

Безопасно ли передвигаться на велосипеде по Амстердаму?

В целом, передвигаться в городе на велосипеде безопасно. Разумеется, всегда следует соблюдать осторожность и быть предельно внимательным, выбирая двухколесный транспорт. Движение в городе может быть весьма плотным: велосипедисты Амстердама проезжают в совокупности по два миллиона километров каждый день. На сегодняшний день более половины всех поездок в центре Амстердама (в пределах кольца А10) совершается на велосипеде.

Каков процент несчастных случаев на дороге с участием велосипедного транспорта происходит каждый год в Амстердаме?

Шанс попасть в ДТП при поездке на велосипеде весьма небольшой. Из общего количества поездок в 223 миллиона, совершаемых каждый год, 613 тысяч заканчиваются несчастным случаем на дороге. К сожалению, ежегодно в Амстердаме происходит от 15 до 20 случаев ДТП со смертельным исходом, из них 20-30% приходится ДТП с участием велосипедистов.

Ежегодно примерно 900 человек получают серьезные травмы в дорожных авариях. Более половины из них – велосипедисты.

Амстердам, город для велосипедистов!

Какие меры принимает Амстердам для улучшения безопасности на дорогах?

Власти города всерьез занимаются вопросами повышения уровня безопасности на дорогах города, развивая и совершенствуя транспортную инфраструктуру. Кроме того, принимаются меры по обучению граждан правилам безопасного вождения.

1.Безопасная инфраструктура

В Амстердаме действует рациональная инфраструктура: в городе можно передвигаться на велосипеде практически всюду. Город поделен на районы с максимальной разрешенной скоростью передвижения 30 км/ч и лимитом скорости на дорогах 50 км/ч. По обочинам дорог с лимитом скорости 50 км/ч на всем их протяжении были построены велодорожки. В зонах со скоростью передвижения до 30 км/ч велосипедисты без опаски делят дорогу с другими видами транспорта. Особое внимание городские власти уделили потенциально опасным участкам дорог с повышенной вероятностью случаев ДТП (так называемые «черные точки»). Результатом принятых мер стало снижение количества черных точек в 225 в 1993-1995 гг. до 20 в 2012-2014 гг.

2.Безопасное поведение

В отношении безопасного поведения на дорогам в Амстердаме придерживаются пословицы «Чему научишься в молодости, то знаешь и в старости». С раннего возраста с детьми играют в игры, в основе которых правила дорожного поведения. Этот подход применяют уже в детском саду, когда детям всего по 3-4 года. Родители также участвуют в обучении, показывая детям образец правильного поведения на своем примере.

Почти во всех 225 начальных школах в обязательную школьную программу входит курс правил дорожного движения. По итогу этого курса все ученики сдают экзамен по теоретической части правил дорожного движения (в возрасте 10-11 лет). Годом позже около 70% учеников начальной школы сдают практическую часть экзамена по движению на велосипеде (в возрасте 11-12 лет). Во время экзамена ученики должны доказать, что они знают все правила безопасной езды на велосипеде. Эти образовательные уроки продолжаются до перехода в среднюю школу.

Курс правил поведения на дороге является обязательным, и городские и районные власти обеспечивают школы всеми необходимыми бесплатными учебными пособиями и материалами.

Обязательно ли ношение велошлема?

Нет, и хотя дети все чаще надевают шлем, большинство взрослых Амстердамцев предпочитают обходиться без него.

Какие меры принимаются для решения проблемы велосипедных краж?

Надежные устройства для парковки велосипедов служат лучшим способом предотвращения краж. Так, город в течение нескольких лет вкладывал значительные средства в обустройство мест для парковки, и продолжает делать это по сей день. Но этими мерами городские власти не ограничиваются и проводят ряд других мероприятий по борьбе с велосипедными кражами.

В хранилище велосипедов каждый экземпляр проверяется по базе на предмет причастности к краже. Если выясняется, что велосипед был украден, об этом сообщают законным владельцам и возвращают им велосипед бесплатно (в пределах Амстердама). Если контактные данные владельцев установить не удается, в хранилище велосипеду присваивается дополнительный новый номер, который наносится на раму. Впоследствии велосипед передается продавцу для перепродажи. Новый номер нужен для того, чтобы предотвратить повторную незаконную продажу краденых велосипедов в будущем.

Велосипедисты могут бесплатно нанести клеймо на свой велосипед на специальных сессиях, которые организуются в разных районах города каждую неделю. Перед нанесением гравировки велосипед проверяется на причастность к краже. Когда проверка успешно пройдена, велосипед получает уникальный номер. Преимущества маркировки велосипеда таковы:

  • Маркировка позволяет выяснить при покупке б/у велосипеда, не был ли он украден;
  • Само наличие маркировки отпугнет потенциального вора;
  • Если такой велосипед все же будет украден, владелец может подать заявление в полицию с указанием этого номера. Это значительно повышает шансы найти украденный велосипед;
  • Данные о велосипедах и их владельцах хранятся в базе данных городских властей Амстердама.

Переведено на русский язык с iamsterdam.com

Компания Велогор

Мы изготавливаем в Санкт-Петербурге любые велопарковки, велосипедные держатели и подставки под велосипеды. Наши велопарковки отличает привлекательная цена и отличное качество.

В нашем Интернет-магазине Вы можете купить велопарковку выбрав из готовых моделей или заказать велопарковку позвонив нам по телефону в Санкт-Петербурге. Вы можете отправить нам свой дизайн велопарковки и мы изготовим ее по вашему эскизу и с Вашими размерами.

Доставку в регионы осуществляем транспортной компанией "Деловые линии"


Наши контакты для связи

г. Санкт-Петербург, ул.1-я Жерновская,д.29А
+7 (812) 313-26-40
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Таблица цветов RAL

Стандартно велопарковки красим в цвет по RAL 7032

Сегодня RAL Classic - это 210 оттенков, в том числе 15 металликов. Каждый тон обозначается чётырехзначным номером. Первая цифра обозначает принадлежность к цветовой серии:

  • 1xxx – жёлтые,
  • 2xxx – оранжевые,
  • 3xxx – красные,
  • 4xxx – фиолетовые,
  • 5xxx – синие,
  • 6xxx – зелёные,
  • 7xxx – серые,
  • 8xxx – коричневые,
  • 9xxx – светлые и тёмные.

Отправка заказа

Ваше имя(*)
Неверный ввод

Ваша эл. почта(*)
Неверный ввод

Телефон для связи
Неверный ввод

Описание Вашего заказа
Неверный ввод

Ваш рисунок или эскиз велопарковки
Неверный ввод

Проверка
Неверный ввод